Куда пожаловаться на банк?
Конфликты между кредиторами и заемщиками сегодня не редкость. Причин для таких конфликтов может быть множество как у тех, так и у других. Банк может быть недоволен заемщиком в том случае, когда последний не выполняет своих обязательств по кредиту. Однако, если учесть, что и банки ведут отнюдь не кристально чистую политику по отношению к своим клиентам, не удивляет и недовольство многих заемщиков услугами финучреждений. В попытках добиться справедливости, обманутые клиенты неоднократно пишут свои претензии в отделения банков, но достаточно часто к решению проблемы это так и не приводит. Всегда ли банкиры остаются безнаказанными, и куда можно обратиться с жалобой на банк?
Написать заявление в Роспотребнадзор
Первым, кто может стать на защиту ваших прав, будет Роспотребнадзор. Согласно закону «О защите прав потребителя», именно эта инстанция призвана поддержать обиженного заемщика. Обращаться в Роспотребнадзор можно с такими вопросами:
- возврат несправедливо начисленных банковских комиссий;
- ограничение возможностей погашать кредит раньше указанного в кредитном соглашении срока;
- увеличение кредитором ставки по займу в одностороннем порядке;
- передача кредитного долга коллекторам без уведомления должника.
Пожаловаться на кредитора в это ведомство можно также и из-за непрофессионализма и некомпетентности сотрудников финучреждения или из-за плохого сервиса банка в целом.
Обратиться к регулятору
Если ваши попытки восстановления справедливости в органах надзора не увенчались успехом, для решения спорного вопроса можно обратиться в Центробанк РФ. Если регулятор встанет на вашу защиту и признает обидчика виновным, недобросовестную организацию могут оштрафовать, а то и вовсе лишить лицензии.
Достучаться к ЦБ можно через официальный соответствующий сайт, где можно оставить письмо в интернет-приемной. После чего за рассмотрение вашего дела возьмется Ревизионный отдел Центробанка. Однако пожаловаться регулятору на неопрятного банковского сотрудника у вас не получится. В эту инстанцию стоит обращаться с серьезными нарушениями, такими как, к примеру, нарушение банковской тайны или умышленное непредоставление какой-либо информации.
Обратиться в Антимонопольную службу
ФАС зачастую рассматривает жалобы, связанные с нарушением рекламного законодательства. Обратиться в эту службу можно, как написав официальное письмо по адресу отделения, так и на официальном интернет-сайте ФАС. Типичным случаем для подачи жалобы в ФАС может быть следующий: вы стали участником нашумевшей рекламной акции по типу беспроцентный кредит, а на деле переплата оказалась баснословной.
Пожаловаться на банк в прокуратуру и связьнадзор
В случае, когда ваши личные данные подверглись всеобщему разглашению, вы можете пожаловаться в связьнадзор. Это можно сделать, опять-таки, либо письмом, либо через соответствующий официальный интернет-сайт.
Если вы подверглись моральному давлению со стороны банка, если его сотрудники вам буквально не дают прохода и, к тому же, еще и угрожают – обращаться нужно в полицию и прокуратуру. Все направленные в ваш адрес угрозы по возможности нужно зафиксировать, а после – засудить обидчика, ведь никто не имеет права вам угрожать. При достаточных доказательствах и хорошем адвокате, с недобросовестного кредитора можно будет даже получить моральную компенсацию.
Стоит ли жаловаться?
Если вы видите грубое нарушение со стороны кредитора, не стоит думать: «Зачем куда-то ходить, ведь я все равно ничего не добьюсь». Именно так и остаются безнаказанными недобросовестные банкиры. Если промолчите вы, промолчат и другие, а нарушения так никогда и не прекратятся.
Конечно, не стоит бежать в Центробанк по причине хамского поведения сотрудника банка, однако и оставлять безнаказанными угрозы коллекторов тоже не стоит. Самым правильным решением в случае, если вы остались недовольны услугами финучреждения, будет найти законодательное подтверждение нарушения, и отталкиваясь от этого акта или статьи, уже обращаться в соответствующее ведомство.