Новости













Общие вопросы кредитования RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 1
+1
-1 0
Куда пожаловаться на банк?

Куда пожаловаться на банк?

Конфликты между кредиторами и заемщиками сегодня не редкость. Причин для таких конфликтов может быть множество как у тех, так и у других. Банк может быть недоволен заемщиком в том случае, когда последний не выполняет своих обязательств по кредиту. Однако, если учесть, что и банки ведут отнюдь не кристально чистую политику по отношению к своим клиентам, не удивляет и недовольство многих заемщиков услугами финучреждений. В попытках добиться справедливости, обманутые клиенты неоднократно пишут свои претензии в отделения банков, но достаточно часто к решению проблемы это так и не приводит. Всегда ли банкиры остаются безнаказанными, и куда можно обратиться с жалобой на банк?


Написать заявление в Роспотребнадзор


Первым, кто может стать на защиту ваших прав, будет Роспотребнадзор. Согласно закону «О защите прав потребителя», именно эта инстанция призвана поддержать обиженного заемщика. Обращаться в Роспотребнадзор можно с такими вопросами:
- возврат несправедливо начисленных банковских комиссий;
- ограничение возможностей погашать кредит раньше указанного в кредитном соглашении срока;
- увеличение кредитором ставки по займу в одностороннем порядке;
- передача кредитного долга коллекторам без уведомления должника.
Пожаловаться на кредитора в это ведомство можно также и из-за непрофессионализма и некомпетентности сотрудников финучреждения или из-за плохого сервиса банка в целом.

Обратиться к регулятору


Если ваши попытки восстановления справедливости в органах надзора не увенчались успехом, для решения спорного вопроса можно обратиться в Центробанк РФ. Если регулятор встанет на вашу защиту и признает обидчика виновным, недобросовестную организацию могут оштрафовать, а то и вовсе лишить лицензии.

Достучаться к ЦБ можно через официальный соответствующий сайт, где можно оставить письмо в интернет-приемной. После чего за рассмотрение вашего дела возьмется Ревизионный отдел Центробанка. Однако пожаловаться регулятору на неопрятного банковского сотрудника у вас не получится. В эту инстанцию стоит обращаться с серьезными нарушениями, такими как, к примеру, нарушение банковской тайны или умышленное непредоставление какой-либо информации.


Обратиться в Антимонопольную службу


ФАС зачастую рассматривает жалобы, связанные с нарушением рекламного законодательства. Обратиться в эту службу можно, как написав официальное письмо по адресу отделения, так и на официальном интернет-сайте ФАС. Типичным случаем для подачи жалобы в ФАС может быть следующий: вы стали участником нашумевшей рекламной акции по типу беспроцентный кредит, а на деле переплата оказалась баснословной.

Пожаловаться на банк в прокуратуру и связьнадзор


В случае, когда ваши личные данные подверглись всеобщему разглашению, вы можете пожаловаться в связьнадзор. Это можно сделать, опять-таки, либо письмом, либо через соответствующий официальный интернет-сайт.

Если вы подверглись моральному давлению со стороны банка, если его сотрудники вам буквально не дают прохода и, к тому же, еще и угрожают – обращаться нужно в полицию и прокуратуру. Все направленные в ваш адрес угрозы по возможности нужно зафиксировать, а после – засудить обидчика, ведь никто не имеет права вам угрожать. При достаточных доказательствах и хорошем адвокате, с недобросовестного кредитора можно будет даже получить моральную компенсацию.

Стоит ли жаловаться?


Если вы видите грубое нарушение со стороны кредитора, не стоит думать: «Зачем куда-то ходить, ведь я все равно ничего не добьюсь». Именно так и остаются безнаказанными недобросовестные банкиры. Если промолчите вы, промолчат и другие, а нарушения так никогда и не прекратятся.

Конечно, не стоит бежать в Центробанк по причине хамского поведения сотрудника банка, однако и оставлять безнаказанными угрозы коллекторов тоже не стоит. Самым правильным решением в случае, если вы остались недовольны услугами финучреждения, будет найти законодательное подтверждение нарушения, и отталкиваясь от этого акта или статьи, уже обращаться в соответствующее ведомство.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


4071
27.03.2014 19:52
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • olia 4.04.2014 15:55    
    Действительно, если каждый из нас будет считать, что ничего нельзя изменить, то банки так и будут относиться к клиентам с пренебрежением, считая нас всех безграмотными и глупыми, в общем, теми, кого легко обвести за нос.