Как привлечь новых клиентов?
От чего зависит успешность в бизнесе? Вне зависимости от того, чем вы занимаетесь, ваше дело будет развиваться и приносить прибыль только при условии, что у вас есть клиенты, покупающие ваш товар или потребляющие ваши услуги. Вы можете иметь суперсовременное оборудование и производить высококачественные товары, но если у вас нет постоянного притока «свежих» клиентов, о развитии вашего бизнеса говорить не приходится.
Множество прекрасных уникальных идей пропадало впустую только потому, что люди не знали как предложить результат этих идей клиентам и где этих клиентов искать. В то же время именно сейчас существует масса способов для привлечения новых потребителей предлагаемых вами товаров (услуг), рекламных приемов, которые будут «двигать» ваш бизнес вперед.
Насколько вы значимы?
Этот критерий должен определяться не из того, как вы сами себя оцениваете, а по тому, как вас воспринимают клиенты. Для привлечения новых потребителей вам нужно с ними общаться – лично или посредством рекламы. Определитесь с тем, что именно вы хотите им рассказать о своем бизнесе. Насколько продуманы те предложения, благодаря которым вы надеетесь на расширение клиентской базы? На чем вы можете сыграть, чтобы не затеряться в широком кругу ваших конкурентов?Целевая аудитория
Прежде чем начать вкладывать средства в «раскрутку», определитесь, кто будет вашей целевой аудиторией. На какую категорию людей рассчитан ваш товар или ваши услуги? Будет это разделение по возрасту или половому признаку, по профессиональной деятельности или каким-то физиологическим показателям? Например, если вы предлагаете кремы для лица, то, скорее всего вашими клиентами будут женщины определенного возраста и – в зависимости от стоимости вашей продукции – с определенным уровнем доходов. Также имеет смысл изучить то, что уже предлагают ваши конкуренты для вашей потенциальной целевой аудитории – если предложений слишком много, ваш товар может просто «затеряться» среди них.Традиционные формы маркетинга
В зависимости от размеров вашего бизнеса можно применять уже опробованные и показавшие хорошие результаты традиционные способы заявить о себе. Помимо «классической» рекламы в целевых СМИ это могут быть:- участие в каких-то спонсорских акциях, проводимых в вашем районе;
- использование «семейной» сети. Привлечение к информированию своих домашних, друзей и просто знакомых;
- прямая почтовая рассылка;
- раздача таких рекламных мелочей как, например, ручки, кружки, календарики и пр. с вашим логотипом;
- участие в целевых выставках и ярмарках.