29.04.2012 21:34
В четырех медиа «на рекламу финансовой помощи» (в газетах, на телевидении и наружной рекламе) за прошлый год было истрачено 8,4 миллиардов рублей. По оценкам Adindex, это всего 3,5% от общих рекламных затрат. Общая сумма составила 224 млрд. с учетом НДС. 74% общих расходов сегмента пришлось на топ-20 банков, а на топ-10 пришлось всего 58%. Сопоставляя показатели нынешнего года с данными 2010 года, можно сделать вывод, что банки серьезно увеличили бюджет для рекламы. Данное сообщение пришло от компании Adindex, которая составляла рейтинг.
Сбербанк стал самым большим рекламодателем в банковском секторе, который потратил на рекламу 2,146 миллиардов рублей. Это все произошло в год 170-летнего юбилея банка. Сумма, потраченная на рекламу, оказалась меньше рекламно-маркетингового бюджета 2010 года на 700 млн. «Всего на маркетинг и рекламу в 2011 году Сбербанк потратил 5,137 млрд. рублей, что на 79% больше, чем в 2010 г. Часть СМИ в этих затратах составляет около 42%», - сообщает компания.
Второе и третье место занимают Банк Москвы и ВТБ. 94,84 акций Банка Москвы принадлежат ВТБ банку. Их объединенный рекламный бюджет составил около одного миллиарда рублей.
«Рекламные бюджеты банков увеличиваются, потому что кризис, который сокращал расходы на рекламную компанию, закончился», - отмечают исследователи. Компания Adindex считает, что на Российском рынке финансовых услуг существует большая конкуренция, и когда экономика прошла низы кризиса, банки, сразу же начали бороться за клиентов, которые уже успели немного отвыкнуть от них за несколько лет.
Эксперты рекомендуют во время выбора банковского продукта, не обращать внимание на рекламную компанию банка, а внимательно изучить реальные характеристики, узнать и сравнить, которые можно, воспользовавшись кредитным калькулятором сервиса.