1.03.2014 12:25
Первое впечатление о банке складывается уже при первом посещении его офиса. Сегодня представление о кредитно-финансовой организации, как о чём-то безликом и помпезном, уходит в прошлое. Представители банковской серы в последние году проявляют всё больший интерес к нестандартным интерьерам банковских офисов. Банки украшают картинами, аквариума, зимними садами, фонтанами и аквариумами с золотыми рыбками. Стоит отметить, что в настоящее время особо популярна у банков аренда офисов класса A, а тон в дизайне интерьеров задают филиалы иностранных банков.
Многие международные банки оформляют офисы своих филиалов по достаточно жёстким правилам, которые закреплены в бренд-буке. Но специалисты по интерьерам отмечают, что в последнее время банки достаточно часто применяют не совсем стандартные варианты оформления интерьера своих офисов. В российскую банковскую среду новый корпоративный стиль проник вместе с «дочерними» предприятиями иностранных банков, которые стали корпоративной культуры в банковском интерьере.
Сегодня в интерьере банков, даже тех, что блюдут бренд-бук, реализуются самые смелые и свежие идеи. Так, в BNP Paribas банке совместили современные минималистические веяния и атмосферу, близкую к домашней. У каждого рабочего места установлены настольные лампы оранжевого цвета для особой атмосферы. В Юни-Кредит Банке сделали зимний сад, который проходит через все этажи здания, привнося в интерьер прозрачности и транспарентности – это довольно распространённые идеи на Западе, которые российским традициям в оформлении интерьеров были совершенно не близки.
Традиционно офисы российских банков были респектабельны, консервативны, сдержанно роскошны, но при этом безлики. Стандарты со временем претерпевают изменения, и в современных офисах всё чаще приживаются идеи самобытности. Так, многие банки используют для придания интерьеру оригинальности картины известных мастеров. Ещё одно «пристрастие» банков – красивые фонтаны. Они есть у многих банков.