21.05.2012 21:18
Сбербанк вошёл в «золотую» сотню самых дорогих мировых брендов. По данным экспертов консалтинговой фирмы Millward Brown Optimor он занят в этом рейтинге 74-е место. Только за прошлый год стоимость бренда Сбербанк увеличилась на 25% и составила 10,649 млрд. долларов, сообщает издание «Коммерсантъ».
По словам Анастасии Куровской, вице-президента компании Millward Brown Optimor, Сбербанк показал хорошие результаты и с точки зрения построения бренда, и с точки зрения финансовой политики. Чистая прибыль Сбербанка по МСФО в 2011 году возросла на 74% до 315,9 млрд. рублей. Затраты на маркетинг и рекламу в прошлом году возросли до 5,137 млрд. рублей (на 79%).
Кроме Сбербанка из российских брендов в топ-100 «золотых» брендов попал и МТС. Правда, этот бренд стал дешевле в сравнении с предыдущим годом и оказался только на 85-м месте. Составители рейтинга объясняют снижение стоимости бренда МТС нестабильностью финансовых рынков, результатами, которые демонстрирует МТС и в целом несколько пессимистическим взглядом на перспективы телекоммуникационного бизнеса. Эксперты отмечают, что в 2011 году прибыль МТС выросла на 9%, тогда как в 2010 – на 14,5%.