3.08.2012 14:48
В декабре 2012 года в силу вступают положения закона, которые обяжут банки возмещать их клиентам из числа физических лиц 100% суммы от любой проведённой операции, которая была совершена без согласия клиента. Это будет необходимо в том случае, если банк не сможет доказать нарушения со стороны клиентов о порядке использования электронных систем платежей (электронных денежных средств, платёжных карт, платёжных терминалов, банкоматов, системы банк-клиентов).
Банк России в марте нынешнего года опубликовал письмо, в котором дал разъяснения, что новые нормы закона позволят избежать ситуаций, когда из-за мошенничества третьих лиц денежные средства клиента могут быть списаны со счёта без ведома его владельца.
Это значит, что до конца года банкам необходимо определиться, как именно они будут уведомлять клиентов о любой проводимой ими транзакции через электронные средства платежей. Способом по умолчанию является извещение клиента SMS-сообщением на мобильник или по электронной почте.
Алла Бахова, начальник Управления развития бизнеса платежных карт банка «Интеркоммерц», сообщила, что банк планирует уведомлять клиентов через SMS-сообщения. По её мнению, это наиболее оперативный способ оповещения клиентов о движении по карте, а во-вторых – самый привычный вариант, поскольку уже сегодня более 80% клиентов пользуются возможностями SMS-информирования.
Банки, которые участвовали в опросе агентства «Прайм» прогнозируют рост расходов на рассылку уведомлений, но запредельными они не будут. «Ожидаемые расходы пропорциональны размерам бизнеса», - говорят в банке «Петрокоммерц».
Нормы закона, вступающие в силу, призваны защитить клиентов от мошенников, но могут, как считают эксперты, дать обратный эффект и стать причиной активизировать мошенников. Именно sms-рассылка позволит предотвратить это.