5.02.2019 09:43
По итогам национального расследования австралийского финансового сектора, пострадавшего от ряда скандалов, были предложены радикальные изменения для того, чтобы положить конец безудержному неправомерному поведению в отрасли.
Королевская комиссия провела 12 месяцев, расследуя правонарушения со стороны некоторых из крупнейших учреждений страны. Она в итоге опубликовала откровения, которые вызвали шок по всей стране. В частности, в прессе появилась информация о таких скандалах, как взимание платы за отсутствие обслуживания, иногда даже со счетов мертвых клиентов.
Правительство заявило, что будет действовать по всем 76 рекомендациям, сделанным в ходе расследования. Королевская комиссия - высшая форма общественного расследования в Австралии — была основана после десятилетия скандалов, которые потрясли доверие к крупнейшей отрасли страны.
После того, как отчет был обнародован 4 февраля, министр финансов Джош Фриденберг заявил, что публика заплатила «огромную» цену за проступки банков. «Это ужасное поведение, вызванное жадностью, которое нарушает существующие законы и явно превосходит ожидания сообщества, - сказал он. - Из-за банков обанкротились некоторые предприятия, а эмоциональный стресс и личная боль привели даже к самоубийствам клиентов».
Королевская комиссия получила более 10 000 публичных заявлений. На общественных слушаниях было опрошено более 130 свидетелей. Основное внимание уделялось клиентам, но также были опрошены банки и отраслевые консультанты.
В ходе расследования выяснилось, что банки взимали плату за несуществующие услуги, и некоторые учреждения признали, что они даже взимали плату с умерших клиентов. Подобным занимался даже крупнейший кредитор страны, Австралийский банк Содружества. Другие банки "большой четверки" - Национальный австралийский банк, ANZ и Westpac - также приняли участие в слушаниях, как и многие другие финансовые учреждения.