Новости













Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


2.11.2020 21:39
577
Банки пожаловались на рост числа мошенников и рассказали, как легко отличить преступника от сотрудника

Очень часто в России для предварительного одобрения кредита достаточно одних только номера мобильного телефона и фамилии клиента кредитно-финансового учреждения. Именно этой не вызывающей даже малейшего подозрения особенностью и начали пользоваться разнообразные преступные элементы. Мошенники звонят гражданам после того, как те получают СМС с уведомлением о положительном решении по выдаче им кредита. Представившись сотрудниками банка, преступники просят гражданина скачать и установить мобильное приложение, а после воспользоваться им. Все это совершается под предлогом «обеспечения должного уровня безопасности». Следом происходит фиктивное оформление кредита, после чего ничего не подозревающий клиент переводит деньги, вот только уходя они не на счет организации.


Представители служб безопасности российских банков указывают на то, что данная схема приобретает все большую популярность. С новой силой мошенники начали использовать ее с начала 2020 года. Описанный выше «развод» постепенно вытесняет другой вид преступной деятельности, который активно практиковался представителями криминала до этого – воровство остаточных сумм на банковских карточках.


Другим интересным наблюдением сотрудников безопасности стало то, что злоумышленники все более активно используют для воровства высокие технологии: разнообразные приложения и программы-роботы. Очень часто гражданин общается даже не с живым человеком, а с запрограммированной на воровство системой. При этом вне зависимости от формы воровства, мошенники по-прежнему делают основную ставку на низкую финансовую грамотность граждан и излишнюю доверчивость официальным лицам. Большой популярностью в преступных кругах продолжает пользоваться телефонное мошенничество.


Представители крупнейших банков страны напомнили о том, что отличить преступника-обманщика от подлинного сотрудника кредитно-финансовой организации не так уж сложно. Главное отличие - сотрудникам банка нет никакой нужды звонить своему клиенту для получения информации по картам и счетам. Все подобные данные и так имеются в организации. Кроме того, если банку нужно будет ограничить или полностью приостановить финансовую деятельность своего клиента, организации даже не нужно будет об этом сообщать до момента начала принятия мер. Преступники же не имеют доступа к ценной информации, а потому и вынуждены «уточнять» ее по телефону. Разговаривать с такими людьми не стоит.





Нравится






Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



Также читайте


Оставить комментарий