22.03.2021 15:21
Представители отечественных коллекторских компаний, специалисты по работе с долгами провели собственное исследование рынка кредитования. А конкретно: ситуации с должниками банков и микрофинансовых организаций. Делалось это для того, чтобы можно было составить портрет «типичного должника» в первую очередь по профессиональному признаку. Итоги этого исследования оказались крайне любопытными. Так, самыми ответственными заемщиками в России являются сотрудники и служащие бюджетных организаций. Тройку лидеров возглавили военные, учителя и врачи. Они лучше всего справляются с взятыми на себя долговыми обязательствами.
Тройку антилидеров возглавили следующие специальности: офисные работники (в широком значении), продавцы, официанты. Кроме того, аналитики коллекторских компаний сделали еще один любопытный вывод. Так, более 25% всей имеющейся на руках у простых граждан просрочки по кредитам приходится именно на трудящихся в сфере услуг. Помимо уже названых, очень плохо дела с долгами обстоят у менеджеров, работников системы общественного питания, организаторов и ведущих мероприятий, трудящихся в туристическом бизнесе. Само собой, список «лучших» должников далеко неполный. Кроме того, очень много проблемных долгов у строителей.
Весьма предсказуемым образом ситуация с долгами зависит от формы организации. У граждан-бюджетников долгов меньше, чем у граждан, работающих в частных структурах. Объясняется это предельно просто: уровень благосостояния «государственных людей» меньше зависит от негативных последствий экономического кризиса, они также реже теряют работу. Аналогично предсказуемым образом ситуация обстоит и при анализе рынка по возрастному критерию. Чем моложе заемщик – тем выше риск образования у него задолженности. Аналитики связывают это с тем, что люди старше 30-35 лет в России заметно лучше оперируют своими деньгами и рассчитывают семейный бюджет.
В заключение остается отметить, что количество должников в России в 2020 году достигло своего исторического максимума, также, как и количество выданных кредитов. В связи с этим, еще во второй половине минувшего года банки начали тщательнее подходить к отбору новых клиентов. Хуже всего дела обстоят на рынке потребительского и автомобильного кредитования. Единственный сегмент рынка, который не претерпел серьезных изменений на этот счет – это ипотека.