27.05.2021 18:35
Каждую неделю жертвами телефонных мошенников в России становятся сотни наивных граждан. Аналогичным образом ситуация обстоит не только в нашей стране, но и во всем СНГ. Телефонные мошенники не дают покоя банковским клиентами Казахстана и Беларуси, а также многих других стран. Почти во всех местах используются более или менее одинаковые схемы обмана. Чаще всего преступники надеются на слабую финансовую и юридическую грамотность граждан, а также их наивность и доверчивость.
В зависимости от конкретной страны и местности мошеннические схемы могут принимать несколько иную форму, колорит. Злоумышленники активно пользуются не только инструментами социальной инженерии, но и актуальной общественно-политической повесткой. Например, в Беларуси преступники представлялись пенсионеркам сотрудниками органов КГБ и милиции, небезуспешно пытаясь обманывать граждан на фоне антиправительственных протестов. А в России не так давно мошенники использовали для обмана новость о возможном отключении страны от системы межбанковских переводов SWIFT.
Сегодня для борьбы с телефонным мошенничеством используются самые разные меры и методы. Хотя данная борьба не идет без отдельных успехов, до победы в ней еще определенно далеко. Так, российские специалисты убеждены в том, что полностью побороть данный вид преступности удастся только при тесном взаимодействии с сотовыми операторами. Ужесточение контроля, а также активное содействие со стороны самих операторов поможет позволить отсеять 70-80% ныне действующих мошенников. При этом представители силовых структур убеждены: победить телефонное мошенничество можно меньше, чем за год, если банки и сотовые операторы согласят взаимодействовать с ними еще более плотно по данному направлению.
Тем не менее, пока окончательной победы над телефонными мошенниками не произошло, специалисты по безопасности призывают граждан сохранять бдительность. Участники банковского рынка напоминают, что ни сами банки, ни государственные структуры никогда не будут интересоваться у гражданина его конфиденциальной платежной информацией. Кроме того, не стоит устанавливать на свои устройства приложения по просьбам третьих лиц, чаще всего они являются специальным программным обеспечением для перехвата платежных транзакций и персональных данных. Специалисты также настоятельно рекомендуют обучать правилам цифровой гигиены детей и пенсионеров.