Новости













Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


5.08.2021 12:39
1847
Банк России дал несколько советов для разговора с телефонными мошенниками

Центробанк не работает с физическими лицами и никогда не вмешивается напрямую в операционную деятельность других кредитно-финансовых организаций. Эти две простые истины попросил запомнить всех граждан страны Артем Сычев. Сегодня этот человек возглавляет департамент информационной безопасности ЦБР. Сычев в своем выступлении на популярной радиостанции пояснил: Банк России никогда не будет звонить простому гражданину. Поэтому, если телефонный разговор начинается с того, что собеседник представляется сотрудником Центробанка – можно сразу и смело класть трубку. Скорее всего это звонят мошенники.

Артем Сычев отметил, что в последнее время злоумышленники вновь поменяли свою стратегию и начали представляться сотрудниками государственных ведомств. Чаще всего мошенники называют себя сотрудниками Банка России и начинают рассказывать «сказку» о том, что с банковскими счетами гражданина что-то происходит. Специалист по безопасности также добавил, что без санкции суда средствами на счету гражданина может распоряжаться только сам законный хозяин. При этом если у гражданина появляются сомнения в надежности сохранности его сбережений, то нужно перезванивать в банк самостоятельно используя общедоступные контактные телефоны.

Помимо этого, в последнее время участились случаи шантажа жертв, которые раскусили мошенников и принялись над ними подшучивать и подтрунивать. Оказавшись в такой ситуации, преступники продолжают вести разговор и делают все возможное, чтобы гражданина наговорил как можно больше слов. После этого из них монтируется компрометирующая запись. Преступники обещают разослать ее коллегам и родственникам гражданина, после чего принимаются вымогать деньги. Специалисты по банковской безопасности рекомендуют на этот случай или вести собственную запись телефонного разговора, или не общаться с мошенниками в принципе.

В последний год банки России предпринимают все больше усилий для борьбы с телефонным мошенничеством. Не так давно сразу несколько крупных кредитно-финансовых организаций принялись раздавать денежные вознаграждения за предоставление полезной для следствия информации, а также дачу показаний против мошенников на суде. Таким нехитрым образом компании надеются создать свою собственную сеть информаторов из числа бывших телефонных мошенников. При этом банк и полиция гарантируют анонимность информатора.





Нравится






Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



Также читайте


Оставить комментарий