Новости













Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


17.11.2021 19:45
703
Российским банкам усложнят жизнь и заработок

Главный финансовый регулятор России крайне обеспокоен сложившейся ситуацией в области кредитования и откровенно недоволен деятельностью многих кредитно-финансовых учреждений, действующих на территории страны. Справляться с высокой закредитованностью населения в Банке России намерены при помощи ограничения объемов потребительского кредитования. Соответствующие поправки в закон о потребительском кредите вступят в силу уже 30 декабря 2021 года. Тогда же в рамках общего комплекса мер будут приняты и поправки, серьезно ограничивающие предоставление так называемых дополнительных услуг.

Ни для кого не секрет, что кредитно-финансовые организации в первую очередь занимаются получением прибыли. А потому каждый банк кровно заинтересован в том, чтобы единовременно продать своим клиентам как можно больше дополнительных услуг. Обязательными из них является всего несколько. Как правило, это услуги, по банковской оценке, и некоторым видам страхования. Все остальные услуги обязательными не являются, однако в ряде случаев достаточно активно навязываются потребителю. Чаще всего, отказ от тех или иных необязательных услуг приводит на практике к тому, что банк ухудшает условия по займу, мотивируя это якобы растущими для него рисками. В некоторых случаях, банк может и вовсе попытаться отказать клиенту в предоставлении займа.

Еще хуже, когда услуги формально предоставляются клиенту без его официального согласия на это. Проблема здесь заключается в том, что гражданин фактически лишается возможности доказать в сторонних инструкциях, что он не пользовался той или иной банковской услугой. С точки зрения законодательства, все оформляется так, что банк выглядит кристально чистым.

Решить данную проблему в Банке России намерены за счет распространения действия 14-дневного периода охлаждения абсолютно на все банковские услуги. В первую очередь это коснётся всевозможных консультаций и сопровождений. Получатель займа получит возможность пересмотра условий и возвращения ему денег, уплаченных за бесполезный навязанный сервис. Возмещаться деньги будут за исключением тех сумм, что были вычтены на проведение оперативных расходов.

В заключение важно упомянуть, что за три квартала текущего года жители России жаловались на недобросовестную работу банков и навязыванием им ненужных услуг не менее 107 тысяч раз. Более трети всех зарегистрированных жалоб так или иначе касается потребительского кредитования. 





Нравится






Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



Также читайте


Оставить комментарий