Новости












Кредитные карты RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 3
+3
-1 0
Как обслуживают кредитные карты?

Как обслуживают кредитные карты?

Производство кредитных карточек – это увлекательный и занимательный процесс, за которым пристально следят в целях безопасности. Однако выпустить карточку это полдела, основное задание после ее выпуска заключается в обслуживании карты банками и платежными системами этих карточек, так как после их производства именно через банки она попадает в руки заемщиков и во время ее использования с ней работают сотрудники процессинговых центров и банков.


Как обслуживают кредитные карты с технической стороны?

При использовании кредиток, вне зависимости того каким образом они используются каждый раз она проходит авторизацию. Процесс авторизации проводиться автоматически компьютерной системой. Физически это происходит в процессинговых центрах, в которых имеются сервисные комнаты, где и располагаются шкафы, набитые электронным оборудованием - серверами.

Фактически этот процесс происходит без вмешательства человека, единственно, в чем человек принимает участие – это в ремонте оборудования. Учитывая то, что все сервера находятся в одной комнате, то во избежание перегревания и возможных поломок, связанных с этим процессом, чтобы обеспечить непрерывный рабочий процесс электроники комнаты, где находятся сервера, оборудованы мошной вентиляцией и бесперебойным электропитанием. Для крайних случаев здесь стоят дизельные генераторы, поэтому проблемы с электричеством процессинговому центру не страшны. Что касается пожарной безопасности, то в случае возгорания комнаты автоматически заполняться двуокисью углерода, которая не даст распространиться пламени.

Антимошенническая защита

Кроме разрешений на различные операции система дает знать о попытках произвести операции с заблокированными кредитками или об использовании карточки в том месте, где среднестатистический уровень мошенничества с кредитками превышает норму. В процессинговых центрах отслеживаются все мошеннические операции, и ведется их учет. Если была совершена транзакция и владелец карты отказывается от нее, то свою работу начинает отдел спорных операций. В данном отделе рассматриваются претензии по поводу проведенных, возможно мошеннических операций. Если держатель докажет, что он не терял карты и не доверял ее никому, а транзакция была проведена без его участия и согласия, то утраченную сумму держателю компенсируют.

Службы сервиса

Также в процессинговом центре имеются службы, без работы которых не была бы возможна работа и самих кредиток. Это организации, которые обслуживают кредитные карты, устанавливая и следя за POS-терминалами и банкоматами. На стене комнаты, где находиться данный отдел весит огромная карта, на которой указаны все банкоматы и терминалы, которые установлены банком. Также существует и так называемая «пластиковая бухгалтерия», которая ведет учет сумм денег по всем операциям по кредиткам. Так же тут находится и сервисный центр по обслуживанию непосредственно клиентов, куда любой заемщик может позвонить и получить интересующую его информацию, а также тут помогут заблокировать карточку, расскажут, где ближайший терминал и др.

Обслуживание кредиток это достаточно потребляющий как информационно, так и ресурсно процесс. Поэтому для этого разработаны целые отделы в процессинговом центре. Конечно, интересно посмотреть на это все «в живую», но это не дано даже самому привилегированному банковскому клиенту – безопасность самое главное.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


2731
7.01.2013 22:59
В закладки
Версия для печати