Новости












Автомобиль в кредит RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 0
0
-1 0
Льготный автокредит как способ решения проблем российского автопрома

Льготный автокредит как способ решения проблем российского автопрома

Как известно, недавно российские банки получили возможность за счет субсидий государствавыдавать льготные автокредиты. Основной причиной возобновления такой программы, уже действовавшей ранее, называется поддержка отечественного производителя. Здесь государство не идет против истины, потому как он российский автопром сейчас переживает не лучшие времена, а грядущие перемены, вызовут только еще большие трудности.

Кому и зачем нужен льготный автокредит?

Дело в том, что вскоре российские автомобили могут подняться в цене. Вызвано это требованием ВТО о распространении утилизационного сбора не только на ввозимые иномарки, а на весь автотранспорт, в том числе отечественный. В противном случае иск от этой организации против Россию может отправиться на рассмотрение Европейского суда. Введение утилизационного сбора в его начальной форме было призвано перекрыть нехватку средств, образовавшуюся в результате снижения импортных пошлин на транспорт. Кроме того, отечественные машины получали фору в цене, так как производителям не нужно было платить этот сбор, а следовало только предоставить гарантии того, что их автомобили будут утилизироваться безопасно. В будущем, если Россию обяжут-таки взимать сбор со всех авто, то подорожавшие отечественные машины станут и вовсе неконкурентоспособными. И это на фоне того, что за последнее полугодие даже государственная поддержка не помогло удержать рынок продаж российских машин от упадка. Темпы реализации за июнь месяц снизились на 12% по сравнению с началом года. Как ожидается, льготный автокредит под 10% в год должен подстегнуть продажи и вывести их на уровень 2011 года, когда Россия вышла на 2 место по количеству реализованных машин. Кроме того, данное новшество не должно вызвать каких-либо претензий от ВТО, так как в список машин, попадающих под действие льготного займа, были включены и некоторые иномарки.

Какие новшества могут появиться на рынке автокредитования?

Помимо решения основной задачи появление программы льготного автокредита стимулирует банки, выдающие займы на авто на обычных условиях, пересмотреть свои ставки в сторону снижения. У коммерческих банков не останется другого выбора потому, что только так они смогут удержать этот сегмент кредитования «на плаву». Самыми первыми на появление льгот отреагировали кэптинговые банки, которые стали массово расширять свой список кредитных предложений, дополняя его весьма заманчивыми по цене вариантами. Так, многие дочерние банки стали предлагать покупку машин определенного дилера в кредит под 6% в год. Для этого покупателю нужно внести предоплату 40% от стоимости машины. Однако подобная ставка действует только при оформлении займа на 12 месяцев, если же брать кредит на больший срок, то плата за него повысится. Впрочем, даже если оформить заем на 2,5 года, ставка не превысит 10% годовых. Кроме того, кэптинговые банки стали включать в свои льготные программы модели из более дорого ценового сегмента, а это не может не сказаться на количестве новых заемщиков. Понятно, что при этом универсальным банкам ничего другого не останется, как только принимать новые правила игры и придумывать что-то от себя, чтобы как-то заманить клиентов. Для самих же автолюбителей подобный поворот событий означает то, что вскоре можно будет купить в кредит практически любую понравившуюся машину по хорошим условиям.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


2821
8.08.2013 17:53
В закладки
Версия для печати