Банковские карты за рубежом – все не так гладко
Когда банки всячески расписывают преимущества своих «пластиковых» продуктов, помимо прочего они говорят и об удобстве их использования при зарубежных поездках. Мол, и деньги на их счету декларировать не нужно, и украсть такие деньги сложнее, и восстановить карту легче, и валюты обменять тоже. И во многом эмитенты не кривят душой – только умалчивают, что иногда все проходит далеко не так гладко и что их собственные системы вполне могут испортить ту самую поездку, в которую владелец карты «прихватил» ее с собой. Этим летом в справедливости таких утверждений могли убедиться англичане.
Разочарованные клиенты
Британия вообще славится не только королевской династией, пивными пабами, чопорностью и туманами. В этой стране один из самых высоких в Европе уровней мошенничества – в частности, связанного с банковскими картами. Банки, разумеется, пытаются этому воспрепятствовать – в ход идут всевозможные системы безопасности и алгоритмы, призванные сберечь деньги как самих банкиров, так и их клиентов. Один из таких алгоритмов и стал причиной негодования держателей карт. Очень многие из них, вернувшись из зарубежных поездок не скрывали своего разочарования – во время вояжа дебетовые или кредитные карты оказывались заблокированными, а для того, чтобы возобновить доступ к своим средства, приходилось совершать весьма дорогостоящий звонок своему эмитенту. Разумеется, бережливых британцев это возмутило.Банковские карты как повод для разногласий с эмитентом
В общей сложности 25 миллиардов фунтов было украдено с картсчетов, «выехавших» за пределы Британии. Это цифра – за текущий год. Интересно, что в недавнем прошлом она была куда как большей – только за 2012 год с британских карт было украдено более 100 миллионов фунтов. Большинство краж производилось путем «клонирования» карт доверчивых британцев, а вот снимались деньги с таких клонов уже за рубежом. Сказать, что банки несли убытки – не сказать ничего. В большинстве случаев факт мошенничества был доказан и банкам приходилось просто списывать деньги в убытки (если они были украдены с кредитных карт) или возвращать их клиенту (если карта была дебетовой). Стоит ли говорить, что теперь британские эмитенты просят своих клиентов уведомлять их, если они собираются в зарубежную поездку. Полученная информация заносится у специальную систему, которая, получив сигнал о попытке потратить деньги с того или иного счета за границей, должна будет соответствующим образом отреагировать. То есть, если систему «уведомили», что хозяин карты выехал, например, в Испанию, и деньги были действительно сняты в одном из банкоматов Мадрида, по идее ничего не должно измениться. Зато если никаких сигналов о предстоящих поездках не поступало, а карту предъявили к оплате, например, во Франции – транзакция будет отклонена, а карта заблокирована.