Новости













Автомобиль в кредит RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 0
0
-1 0
Автомобиль в кредит – за что придется заплатить заемщику?

Автомобиль в кредит – за что придется заплатить заемщику?

К сожалению, нередко, оформляя тот или иной заем, человек не полностью осознает, сколько же он переплачивает в конечном итоге. Немалую роль в этом играют банки, которые намеренно усложняют тексты кредитных соглашений, чтобы за огромной массой букв и понятий заемщикам трудно было отыскать истину. Впрочем, основные приемы у всех кредиторов одинаковы, поэтому соискателям достаточно запомнить несколько правил и тогда у них будет гораздо меньше шансов оказаться неприятно удивленными.

Какую плату потребует банк?

Недостаточная информированность заемщиков может сказаться с самого начала, когда только выясняется размер платы за кредит. Дело в том, что номинальная ставка, которую чаще всего видят все соискатели, не отражает реальной платы за заем. Помимо нее финансовой организацией может взиматься банковская комиссия, как за выдачу средств, так и за обслуживание кредитного счета. В среднем, она приводит к удорожанию автозайма где-то на 5% в год.

Впрочем, многие люди смутно представляют даже то, что в действительности показывает номинальная ставка. Немало заемщиков почему-то полагают, что раз банк говорит о ставке 13%, значит именно столько и придется переплатить должнику в итоге. Однако на самом деле такую плату кредитор станет брать за каждый год пользования займом. Вот и получается, что за те 3-5 лет, пока гасится кредит (именно такие сроки обычно устанавливаются банками), финансовое учреждение получает от заемщика сверх одолженной суммы еще больше половины от стоимости машины.

Страховка и все, что с ней связано

Очень важным моментом при автокредитовании выступает страховка. Государство обязывает абсолютно всех владельцев транспорта оформлять полисы ОСАГО, но помимо него, уже кредитующей организацией, могут быть затребованы иные страховки, например, КАСКО. При этом оформление каждой страховки – это удар по кошельку заемщика. Особо неприятно то, что приобретать полисы должнику придется в партнерских банку страховых компаниях. Это чревато более высокими тарифами и меньшим спектром возможностей, которые будет давать страховка.

Более того, оформление страховки в строго определенной компании может обернуться тем, что заемщику доведется обслуживать свой автомобиль только в СТО, с которой сотрудничает теперь уже страховщик. На этой почве опять-таки возможны спекуляции со стоимостью услуг, а платить-то за них снова заемщику.

Подержанный автомобиль в кредит – все прежнее было цветочками

Ставка, комиссия, страховка – только суммировав все эти платежи, можно прийти к выводу об окончательной стоимости автомобиля, а значит и о переплате за него. Впрочем, переплата за новый автомобиль хоть и окажется, скорее всего, немаленькой, ничего общего с расходами на покупку подержанного авто в кредит не имеет. Займы на б/у транспорт российские банки выдают, но вот условий тогда становится побольше, да и цены на все повыше.

Так, годовая ставка даже в своей номинальной величине окажется не ниже 18%, тогда как за кредит на новый автомобиль придется заплатить не больше 15% в год. Кроме того, существенно возрастет стоимость страховки, так как автомобиль уже будет изношенным, а значит, вероятность поломки или аварии окажется выше. Поэтому граждане редко решаются на оформление подобного займа, выбирая наличный кредит на крайний случай.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


2573
12.08.2014 09:41
В закладки
Версия для печати