Новости












Бизнес RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 4
+4
-1 0
Конец года – самое время подвести итоги в бизнесе

Конец года – самое время подвести итоги в бизнесе

В то время как обычные граждане все чаще посещают торговые точки в поисках новогодних подарков и закупают продукты для праздничных столов, у предпринимателей – «горячая» пора финансовой отчетности. Впрочем, в отчетной гонке не стоит забывать и еще об одном поводе, который дает окончание рабочего года – поводе подбить итоги деятельности вашей фирмы. При этом аспектов, достойных внимания бизнесмена в этом ракурсе достаточно много, и на все вопросы стоит дать себе честный ответ.


Маркетинг

У каждой, даже самой маленькой компании, должен быть маркетинговый план, следуя которому эта компания и будет достигать поставленных целей. Конец года – то самое время, когда стоит исследовать эти ранее составленные планы и по полученным результатам, возможно внести в них корректировки. Для того, чтобы выяснить, насколько ваш план эффективен, спросите себя – какие стратегии для получения доходов вы используете? Как они работают? Кто является вашими клиентами? Что им нужно? На какие сегменты рынка ориентирована ваша компания? Является ли ваша реклама эффективной?

Операционный сектор

У каждого бизнеса есть свои меры для анализа и повышения эффективности проводимых операций. Однако вопросы для проверки одни и те же – проходят ли ваши сделки так гладко, как вам бы хотелось? Что можно сделать для улучшения применяемой системы? Каковы ваши прибыли? Как они соотносятся с прибылью прошлых лет? Является ли работа компании настолько эффективной, как вы ожидали? Ведете ли вы тщательный контроль за своими счетами? Насколько надежны ваши поставщики?

Человеческие ресурсы

Если команда вашего предприятия не состоит только из вас, если у вас работают наемные сотрудники, успех вашей компании во многом будет зависеть и от них. Конечно, если вы сумеете добиться от них максимальной отдачи. Может, стоит пересмотреть методы мотивирования своих работников? Или провести проверку на предмет соответствия каждого из них занимаемой должности? Или изменить отношение к наиболее перспективным и оценивать их не как «всех» а по их вкладу в общее дело?

Форс-мажор

Если оглянуться вокруг, то станет очевидно, что жизнь не скупиться на всякого рода «сюрпризы», причем чаще всего эти сюрпризы неприятны и бизнесу во вред. Чтобы этот вред свести к минимуму (понятно, что абсолютно все предусмотреть невозможно), убедитесь заранее, что у вас есть план на случай возникновения форс-мажора – плохих погодных условий, отключение электроэнергии, перебоев с поставками и пр.

Финансовое здоровье

Ну, и конечно же, главный пункт анализа – финансовое здоровье вашей компании. Сюда относится размер собственного капитала, наличие долгов перед банками и другими кредиторами, дебиторская задолженность (которую нужно также тщательно отслеживать), состояние основных фондов и пр. Также конец года является хорошим поводом пересмотреть свои затратные статьи на предмет выявления возможностей сэкономить, тем самым увеличив показатель чистой прибыльности предприятия.

Итого

Конечно, вопросов для анализа годовой деятельности компании будет куда больше и все они заслуживают более чем тщательного внимания. Однако именно сейчас стоит сделать шаг назад, заглянуть в зеркало и честно оценить сложившуюся ситуацию. Вы можете сделать это как самостоятельно, так и собрав всех сотрудников, однако сделать это нужно – ведь вполне возможно, именно такой анализ выявит в вашей компании слабые стороны и поможет их укрепить.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


3696
21.12.2012 23:41
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • tvm_tvm 22.12.2012 01:18    
    Да, конец года, хорошее время для подведения итогов, но может лучше сначала год полностью завершить, а потом уже подводить итоги?
  • Светлана Ткаченко 23.12.2012 00:21    
    Да, конец года - это то время, когда Вы сможете уже реально оценить, что Вам удалось, или над чем еще все же стоит поработать.
  • Василий Михайлов 24.12.2012 13:44    
    Пора б уже всем обновить свои стратегии)) Сегодня видел сайт юридической фирмы, в шоке был. Особенно после того как прошел на их сайт по рекламе во вконтактике) Зачем деньги тратить, когда собственный сайт не настроен. Встречают по одежке, как говорится!
  • Даниил Лапкин 24.12.2012 17:29    
    так это же реклама, а не маркетинг, это разные вещи) маркетинг в соц сетях по сути нацелен не на поиск счастливых клиентов, а на создание лояльности. общаясь в сетях со своими клиентами, помогая решить всякие проблемы, вы повышаете их лояльность в разы. допустим, у клиента вашего что-то сломалось, а куда-то звонить или идти ему не хочется, ему проще найти вас в его социальной сети и написать. ну, я думаю, мою мысль вы поняли) если нет, советую посмотреть семинары какие-нибудь полезности всего того, о чем я говорил ну и многом другом, мне кажется, ваше мнение поменяется, соц сети очень гибкий инструмент) http://www.imba.ru/announcements/?ID=97