Кредитные карты банков: если банк меняет ставки и тарифы
Условия по кредитным картам с течением времени меняются. Эмитенты постоянно разрабатывают какие-то новые продукты, и нередко уже существующих клиентов просто переводят на новые условия обслуживания. Бывает такое и тогда, когда банк выкупают или он становится банкротом – кредитные карты просто переводят под управление другого банка. Вне зависимости от причин, по которым происходит изменение условий по вашей кредитной карте, прежде всего, вас должны об этом уведомить.
Письмо счастья
Вы год, а то и несколько лет, пользовались услугами некоего «стандартного» тарифа кредитной карты, и вас все устраивало. И вдруг вам на электронную почту (или в обычный почтовый ящик) приходит письмо, что теперь к вашей карте полагается некий тариф «стандартный плюс».
Стоит отметить сразу, что если письмо это – настоящее (не забываем о кибермошенниках), то оно будет не единственным, аналогичное обращение получат все, у кого карта с таким же тарифом, как и у вас, того же самого банка. И многие просто автоматически согласятся с тем, чтобы теперь использовать озвученные банком тарифы.
Подобные вещи происходят постоянно – меняются условия рынка, меняется сектор, спрос на кредитные деньги, оттого периодически одни продукты сменяют другие. На такую «текучку» вы повлиять не можете. Однако соглашаться с тем, что банк в ваших деньгах что-то изменит только потому, что он посчитал нужным это сделать в своих интересах, тоже не стоит.
Почему бы не спросить?
Что вам мешает задать банку пару-тройку лишних вопросов, которые в такой ситуации будут совсем не лишними? Все то, что указано в присланном вам банком письме, не является истиной, с которой вы должны согласиться по умолчанию. Начните с телефонного звонка в колл-центр вашего банка – номер вы найдете на обороте вашей карты. И поинтересуйтесь у работника этого колл-центра другими вариантами, которые будут для вас приемлемыми при необходимости изменения тарифов.
Составляя письма, банки надеются на элементарные лень и финансовую неграмотность своих клиентов – и почти всегда будут правы. Если написать, что у клиента всего лишь два варианта – погасить долг по карте и закрыть ее, или согласиться на тот единственный предложенный тариф, получатель письма не станет перепроверять информацию. И, скорее всего, даже закрывать карту не станет – просто по умолчанию перейдя на выгодный для банка тариф.
Звонок в колл-центр многое меняет. А еще лучше – если у вас есть возможность посетить банковское отделение и пообщаться с консультантом. Вам будет предложено сразу несколько вариантов, причем вам расскажут о том, чем они друг от друга отличаются, какие бонусы сулят и пр. Все – лишь бы не потерять клиента, оказавшегося настолько дотошным.
Как закрываются кредитные карты банков?
Кстати, если из предложенных вариантов вам так ничего и не понравилось, никто не сможет запретить вам просто взять и закрыть карту – именно по той причине, что новые тарифы вас не устраивают. Кредитные карты – продукт ходовой, сегодня их в большом количестве предлагают все розничные банки, а значит, вы можете просто пойти к другому эмитенту и выбрать там нужный продукт.
Правда, не стоит забывать, что закрытие карточного счета – это целая процедура, не ограничивающаяся выбрасыванием «пластика» в мусорную корзину. Придется прийти в банк с картой и удостоверяющим личность документом и написать заявление о закрытии счета. При этом на момент написания заявления баланс кредитной карты должен быть положительным, и долга по этой карте у вас быть не должно. Проигнорировать это заявление банк не может – и обязан на ваших глазах уничтожить карту, закрыв одновременно ваш счет. Не забудьте только через недельку-вторую снова наведаться в этот банк и взять в нем справку о том, что счет ваш закрыт и никаких претензий к вам банк не имеет.