Может ли почтовое отделение заменить банковский филиал?
Складывается ощущение, что основной задачей европейских банков стало повсеместное сокращение расходов. Причем останавливаться на закрытии иностранных филиалов и продаже доли в иностранных же банках, многие кредиторы не собираются. Британские финансовые структуры решили пойти еще дальше, и закрыть те отделения, которые обслуживали небольшие населенные пункты. То есть банковские филиалы, расположенные в сельской местности.
Банковский филиал – на почте
Люди, вполне объяснимо, забеспокоились. Ведь в Великобритании без банковского счета сложно. Кредит взять или погасить, оплатить банковские услуги, купить что-либо, положить деньги на счет и многое другое – для всего этого нужно представительство банка. А финансовые структуры, не скрываясь говорят, что им подобные филиалы невыгодны. Компромисс найден – на этой неделе были заключены контракты между банками и 12 тысячами почтовых отделений, которые получат возможность предоставлять населению базовые финансовые услуги.
До совершенства далеко
Британские банки и до сих пор делились с почтой частью своих функций – так, к примеру, на почтамте можно было обналичить со счета средства, или положить на счет. Также можно было проверить наличие средств и оплатить чеки. Впрочем, отдельные банки и строительные общества предлагают даже эти услуги в ограниченном функционале.
Не совсем благополучно обстоят дела и с услугами, которые нужны малому бизнесу. Так, не все банки позволяют предпринимателям пользоваться с помощью почтамта даже такими ограниченными банковскими услугами, как это позволено лицам частным. Впрочем, регуляторы, давая добро на новые правила работы банков и почтовых отделений, надеются, что финансовые структуры будут придерживаться единых стандартов.
За невостребованностью
На самом деле процесс закрытия банковских филиалов в глубинке начался не вчера. Если в начале века их было более 12 тысяч, то к 2013 году их осталось 9700. Причем отдельные сельскохозяйственные регионы могут остаться вовсе без представительств банков. Цифры заставляют задуматься – 93% населения Объединенного Королевства живет практически в шаговой доступности от почтамта. При этом более половины этих людей живут в сельской местности.
А банки продолжают сокращения филиалов и, как следствие, увольнение людей. При этом сами банкиры говорят, что сегодня, ввиду развития банковских технологий и распространенности мобильных банковских приложений, надобность в отделениях банков просто снижается.
Королевский банк Шотландии «жалуется», что количество визитеров в его отделение снизилось, а вот запросов по мобильному приложению – выросло в разы. Ллойдс решил закрыть в течении 3 лет 150 отделений, а высвободившиеся средства вложить в развитие цифровой отрасли. Barclays пробует свои силы в видео-обслуживании, которые будут дистанционно давать советы. Так что банковские технологии тоже немало поспособствовали новой политике финансовых структур.