Россия и автомобильный рынок
Япония присоединилась к Европейскому Союза и также подала жалобу на политику России в отношении ввоза автомобилей. Россия утверждает, что плата компенсирует стоимость утилизации автомобилей, но критики говорят, что это всего лишь дискриминирующий налог, поскольку он не распространяется на автомобили, сделанные в России, Беларуси и Казахстане – странах, входящих в таможенный союз. Вместе с этим, в автомобильный мир России пришла еще одна новость – президент Владимир Путин подписал закон, о повышенном налогообложении дорогостоящих автомобилей.
Привлекательность российского рынка
Такие компании, как General Motors, Ford, Renault и Fiat делают ставку на растущий спрос России, но российская сторона ожидает, что он сократится до 4% в этом году, что делает борьбу за долю на рынке еще более ожесточенной.
Если Россия не сможет привести доводы в ответ на жалобы ЕС и Японии в течение 60 дней, Москва будет вынуждена изменить свои правила, в противном случае к России будут применены штрафные торговые санкции.
По оценкам европейской стороны, экспорт стран пострадал на 10 миллиардов евро в год из-за действий России.
Налог на роскошные автомобили
Параллельно с этими событиями, в России произошли изменения, касаемые налогообложения дорогостоящих автомобилей. Президент Владимир Путин официально одобрил законопроект установления более высоких ставок налога на роскошные машины. Автомобили, цена которых находится в пределах от 5 до 10 миллионов рублей (от 155 000 до 315 000 долларов), а возраст не превышает 5 лет, будут облагаться налогом в двойном размере. Автомобили стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей и не более 10 лет, а также машины ценою свыше 15 миллионов рублей, выпущенные не более двадцати лет назад, будут облагаться налогом по тройной ставке.
Порядок расчета стоимости автомобиля будет установлен Министерством промышленности и торговли. Список машин со стоимостью от 3 миллионов рублей и выше будет опубликован на сайте министерства не позднее 1 марта и будет обновляться ежегодно.