Что выгоднее автомобиль в кредит или машина в лизинг? Часть 2
Одним из наиболее привлекательных аспектов лизинга является статус. А именно - вероятность с частотой раз в 3 года менять одну марку своего автомобиля на другую, тем самым демонстрируя обновленный дизайн и финвозможности. Однако это явно не вариант для тех, кто хочет сэкономить деньги.
Данная схема реализуется следующим образом: взятая в аренду машину не выкупается у арендодавцев, а продается. Доходом от продажи погашается долг, а оставшаяся сумма (если она имеется) отдается в качестве первого взноса за другой автомобиль. Продажа, в некоторых случаях, возможна только дилеру (что означает, что вы должны использовать только определенные технические центры, не превышать скорость, контролировать годовой пробег, держать автомобиль в отличном состоянии, и др.). В иных случаях лизинговая фирма не продает, а сохраняет машину у себя, при этом просто оценивает его согласно рыночной цене, вычитает оставшийся долг, а разница в размере зачисляется в виде аванса для покупки новой машины. Оценка, очевидно, будет в пользу фирмы. К сожалению еще и не все из фирмы-лизингодавцы разрешают самостоятельно выбирать покупателей.
Сколько стоит статус?
Итак, во сколько обойдется эта статусная составляющая? Пусть наш автомобиль после 3-летней службы продается по цене 16000$, из которых 8000$ пойдут на окончательные выплаты долга. В течение 3 лет его аренды с первым взносом, она уже стоила 40000$ . – и впредь эту машину вы не увидите. Вырученные 8000$ зачисляются авансом за новый автомобиль. Если же его стоимость равна первому и отложено будет так же около 8000$, то по истечению 3 лет, лизинг заемщику обойдется еще в 30000$-32000$ (плюс долговой остаток). Именно из-за высокой стоимости вариант с обменом для наших граждан невыгоден - по словам работников самих компаний, россияне чаще берут авто для покупки после окончания срока лизинга. Россияне не согласны после 3 лет езды на машине и уплаты непомерных денег, терять почти приобретенное имущество и опять попадать в рабство займа.Если за банковские деньги автомобиль в кредит не купить?
С другой стороны лизинг - это шанс для тех, кому уже не подходит займовый вариант. В принципе, в компании такого типа приходят люди, потерпевшие неудачу в банках. Кредиторы требуют предоставление неких аргументов и скрупулезно поверяют официальное подтверждение доходов. Лизинговые же структуры в значительной степени лояльны к документации и готовы оказать услуги клиентам с различными доходами. Тем не менее, фирмы-лизиногодавцы не выдают автомобили налево и направо, на самом деле, то, из каких средств человек будет платить аренду, выясняется на индивидуальных собеседованиях. Проверяется все - вплоть до наличия недвижимости и ценных бумаг. Помимо этого, без первого взноса (не менее 25-30% от цены авто) в лизинговую компанию нет смысла обращаться.Лизинг - замечательный выбор для тех, кто по каким-то причинам не может получить ссуду, например заемщик, уже принял обязательства по нескольким потребительским кредитам под залог. К тому же он позволяет избежать значительных одноразовых расходов на страхование, регистрацию и техническое обслуживание машины - они разбиты равными частями в платежи, вносимые ежемесячно. Однако в то время как аренда в интересе заемщика, финансово выгоднее физическим лицам оформлять автомобиль в кредит. Помимо этого, средний период автокредитования - около 5 лет, а аренды - 3 года. Так же в банках на акции может быть выдан автокредит без первого взноса, то лизинг на таких условиях не представляется возможным.
Тем не менее, в долгосрочной перспективе лизинг автомобилей, наряду со стандартным кредитованием, будет популярен и займет свою нишу на рынке. Относительно же комплекса услуг, лизинга и кредита то они будут развиваться в одинаковом темпе, к тому же в ближайшее время автокредиты и, следовательно, аренда, не обещают стать дешевле. Если судить из опыта многих развитых стран, то через пару лет машина в лизинг, в принципе, может сменить автокредитование.