Льготное кредитование автомобилей в России возобновилось
Недавно прекратившаяся программа льготного кредитования в России сегодня обрела новую жизнь. Правительство нашей страны решило и дальше поддерживать собственного производителя и в июне перезапустило социальную программу, помогающую гражданам России приобретать автомобили. Данная идея была предложена Медведевым на совещании, собранном по вопросу поддержки собственного производителя в апреле месяце.
Экскурс в историю
Программа социальной поддержки покупки россиянами автомобилей национального производителя начала действовать в 2009 году. Распространяла она свое действие на легковые автомобили для частной езды и коммерческий легкий автотранспорт. По ценовой категории эти авто были ограничены суммой в 600000 рублей. Перечень моделей автомобилей, попадающих под данную программу, в позапрошлом году состоял из 60 моделей. Данный вид займа выдавался не более чем на три года. При этом заемщик должен был внести первоначальный взнос размером 15/100 от цены самого автомобиля. За время существования программы ею воспользовалось более 490000 граждан. Однако после программу приостановили, оставили лишь выплату компенсаций кредиторам.Данная программа была запущенна для поддержки российского автопрома. Благодаря ней рынок продаж российского транспорта был увеличен более чем на 10%. В том числе доля автокредитов, предоставленных по этой программе составила свыше 30% всех автозаймов страны. Да и это не удивительно. Невзирая на небольшой срок одалживания, размер ставки в 6% привлекал клиента больше, чем ставки по обыкновенным банковским автокредитам, так как итоговая переплата по всем подсчетам была меньше.
Причины возобновления программы
После того, как была приостановлена программа социальной поддержки автолюбителей, правительство решило, что спрос на автомобили российского производства останется прежним, ведь количество реализованных машин достигло такого уровня, что они перестали требовать дополнительной рекламы. Однако как показывает статистика, после того, как льготное кредитование автомобилей окончилось, продажи упали на 12%. Единственный ряд автомобилей, позволяющий держатся АвтоВАЗу на плаву стали машины Гранта. Именно на них спрос сохранился на прежнем уровне. Поэтому Медведевым и было предложено возобновить программу социального кредитования населения на приобретения машин производства России.Дополнительно был подписан договор с Газпромом. В этом договоре были описаны условия повышения количества газозаправочных станций по всей стране. В свою очередь для реализации президентской программы газификации топливных систем авто, передвигающихся по территории нашей страны, АвтоВАЗ должен начать выпускать машины, укомплектованные топливными системами, работающими на газу. Подтверждением выполнения данных обещаний АвтоВАЗом сала недавно выставленная на показ модель Лады Гранта со встроенной еще на заводе топливной системой, работающей на газу. Цена такой машины для обычных потребителей, по задумке ее разработчиков, не должна превышать 50000 рублей. Планируется, что эта машина сможет преодолеть без дополнительной заправки более 900 км.
Льготное кредитование автомобилей возобновилось, а условия изменились
С июня месяца вновь запустили программу социального кредитования населения на приобретение машин АвтоВАЗа. Однако некоторые условия были изменены по сравнению с действующей ранее аналогичной кредитной программой. Если ранее стоимость авто не должна была превышать 600000 рублей, то в этом году ценовую планку авто подняли еще на 100000 руб. Что касается процентной ставки, то она также увеличена. Срок же одалживания остался тем же. Что касается модельного ряда, то он, невзирая на увеличение лимита кредита, уменьшился почти вполовину.