Как Goldman Sachs попался на мошенничестве. Часть 2
Напоминаем, что в Соединенных Штатах по действующему законодательству строго запрещено использовать инсайдерскую информацию касательно фондового рынка.
Во втором квартале 2009 вокруг инвестиционной компании Galleon развернулся крупный скандал. Ее основатель был обвинен в торговле инсайдерской информацией, когда стало известно о выплате его компанией сотен миллионов американских долларов в год на счет крупных инвестиционных банков (в том числе и Goldman Sachs) за сведения, недоступные обычным вкладчикам. Многие помнят, как быстро встали на защиту компании Galleon и сами учредители Goldman Sachs, заявив, что все утверждения о факте перепродажи инсайдерской информации не имеют под собой ни единого доказательства.
«Игры на рынке инвестиций подобны казино, так как приобретение ценных бумаг также всегда сопряжено с определенными рисками потерять все или заработать баснословные деньги», - говорит один из основателей Goldman Sachs. Но на деле все выглядело немного по-другому. В реальности же инвестиционные пакеты были скомпонованы так, чтобы банк в любом случае выиграл, а купившие эти пакеты вкладчики проигрались.
Однако почему контролирующие органы подняли тревогу только сейчас, если банк уже давно ведет нечестную игру против своих клиентов?
Ближе к концу 2008 года во время первой волны глобального экономического кризиса администрация Соединенных Штатов выделила Goldman Sachs огромную сумму на финансовую поддержку, на которую банк обеспечил страховку обеспеченных долговых обязательств у American Insurance – крупнейшего на тот момент страховщика. А когда American Insurance грозило банкротство, администрация снова выделила финансовую помощь на выплату Goldman Sachs страховой суммы в полном объеме. Получилось, что Goldman Sachs завладел страховкой за имущество, которое по-прежнему находилось в его активе.
Упрощенным примером такого же фарса может стать ситуация, когда страховщик выплачивает дилеру страховку за автомобиль, который в нетронутом виде стоял и стоит до сих пор в автосалоне. Однако в случае с Goldman Sachs салон страховал не новый автомобиль, а разваливающееся «корыто».
В свое оправдание банк Goldman Sachs твердит только, что продавал свои «подпорченные» активы не простым вкладчикам, а грамотным инвесторам, а страховые выплаты получил не именно за конкретное авто, а за подобные ему.
Вопрос же о том, остались ли еще честные банкиры, по-прежнему остается открытым.