Процедура снятия обременения с жилья
При получении ипотечного кредита на каждый объект недвижимости накладывается так называемое обременение. Обременением называется регистрация ипотечной недвижимости в соответствующих органах. При заключении договора ипотечного кредитования мало кто обращает внимание пункт, который рассказывает о процедуре снятия обременения в объекта недвижимости после полной выплаты кредитного долга.
Сроки ипотечного кредитования являются достаточно продолжительными и за это время некоторые заемщики даже забывают о необходимости снятия обременения. Пока новый владелец не снимет с недвижимости такую регистрацию, полноправным владельцем имущества он являться не будет, а значит некоторые его действия с объектом будут ограниченными.
Как проходит снятие с недвижимости обременения?
Всего существует два варианта снятия обременения. В первом случае новый владелец недвижимости занимается все вопросами самостоятельно и снимает регистрацию в органах Россрегистрации. Второй вариант — снятием обременения занимаются банковские представители. В любом случае человеку, выплатившему ипотеку не стоит ни о чем беспокоится. В большинстве случаев процедура снятия обременения проходит быстро и легко.
Вариант снятия регистрация зависит от условия кредитного соглашения. Если договором ипотечного кредитования предусмотрено самостоятельное решение данного вопроса, то новый владелец недвижимости должен отправиться в территориальные органы Россрегистрации. При этом с собой ему нужно будет иметь свидетельство, полученное при регистрации прав собственности и паспорт. Если ипотечным договором был предусмотрен иной вариант, тогда бывшему заемщику вместе с представителем кредитно-финансовой организации нужно будет составить заявление с просьбой снять обременение.
При снятии обременения на официальном свидетельстве прав собственности ставиться соответствующая отметка. Вся процедура является бесплатной. Если владелец недвижимого объекта желает иметь документы на недвижимость без каких-либо отметок, в таком случае человеку предстоит написать заявление на выдачу такого свидетельства на новом бланке и заплатить за данный бланк.
Как быть? если кредитор ликвидирован?
В таком случае процедура значительно усложняется. В первую очередь человеку выплатившему ипотеку, предстоит отыскать налоговую службу, где его кредитор состоял на учете. Сложность заключается в том, что такая налоговая служба может находится в ином городе, области или даже в другом крае. В этой налоговой человеку нужно взять выписку из Единого госреестра юридических лиц с указание у ликвидации банка-кредитора. Данный документ в обязательном порядке прилагается к иным бумагам, с которыми производится снятие обременения в регистрационных органах.
После погашения ипотеки снятие обременения должно быть проведено за 1,5 месяца. Процедура может потребовать времени, однако ее обязательно следует пройти, так как только после нее человек станет полноправным владельцем недвижимости, которую сможет сдавать в аренду, обменять или даже продать.
Тем, кто раздумывает о том, стоит ли брать ипотеку, стоит узнать про самые распространённые стереотипы . Ведь многие из них всего лишь мифы.